среда, 16 февраля 2011 г.

Тефи, урок второй.

Когда я пришла, уже вовсю играли с бордерщеником. Он вполне себе неплохо интересовался происходящим пока игрушка двигалась. Но как только звучала команда ДАЙ и проводник забрав тряпочку удалялся, щенок явно начинал скучать и медленно плёлся за удаляющимся. Почему-то не активизировался, как того ждали. Щенка снова приглашали к игре - собакин расцветал, но при отборе тряпочки - снова становился пассивным. С каждым отбором ухватки, возобновление игры вызывало всё меньше и меньше энтузиазма. Но всё таки попробовали дать команду  СИДЕТЬ, дабы перевести игру в "работу". Трижды была осуществлена попытка, все три раза щенок рассеяно вилял хвостом и смтрел на учителя. Было принято решение - не форсировать события. По ходу происходящего (игра в перетяжки-отбор-уход от собаки) возникали паузы на теоретические экскурсы, весьма пространные. Они были о том, что при достаточной заинтересованности собаки в игре, проводник сможет позволить в процесс обучения ввести коррекцию строгим ошейником (в будущем, конечно!!! не сейчас, а в год уже позволительно), если, например, собака будет уходить из ИП. В этом случае негативное воздействие ещё выше поднимет инстинкт собаки. И пр.
Во время разговора о будущем, собака ложилась  у ног.

Настала наша очередь с Тефи. На вопрос как с игрой, я ответила - всё так же. Никак.
В это время Теффи нетерпеливо скакала вокруг меня, махала хвостом и выпрашивала куски.
В очередной раз, я спросила, может быть как-нибудь с едой поиграть? Выяснилось, есть два варианта - через борьбу и охрану. В качестве домашнего задания предложено следующее: кормить с руки, ес-но, очень эмоционально прыгая и угрожая (интересно, в общем). И в момент, когда , собака хочет взять кусок, другой рукой отталкивать и всячески раззадоривать гриффончика (щипать, подёргивать).  Осуществить на уроке не удалось, так как собака отказывалась есть при малейшей попытке отстранения её от кусочка.
На том и порешили, занимаемся в тихой, спокойной обстановке.

Всё оставшееся время, я бросала кусочки в разные стороны. Тефи радостно бегала туда и обратно, собирая их. Ну хоть собаку покормила.
Зато можно было спокойно учится, как играть с более раскрепощёнными собаками. В этот раз нас было 4ро.

На бигле был экскурс в кликерную методику. Точнее, было предложено использовать не одно слово похвалу, а как  минимум два - одно - хорошо, свободен. А второе, хорошо, продолжай.
Если вдруг, случится, что во время хождения рядом похвалить собаку первым вариантом, то собака изменит корректную позицию, на некорректную и получит подкрепление. Что категорически неверно.

В этом месте и был помянут щелчёк кликера. Который, как раз и ведёт к тому, что собака получает игру в некорректном положении.

Часы показывали 46 минут. Бигль довольно неплохо игравший вначале, практически полностью потерял интерес к тряпочке после нескольких команд ДАЙ. Сказаны они были таким тоном, что собака поняла, что игра - это ошибочное поведение.

Ещё несколько минут ушло на объяснение, что если собака не отдаёт игрушку, ей стоит показать, ударив например по носу, кто же в конце концов ТУТ хозяин.

Пришла очередь метиса 2летки.  Его вынуждали поиграть разными приставаниями, например хватанием за морду, за лапы и пр. Собакин всё глубже и глубже задвигался за хозяина, демонстрируя различные сигналы примирения. В итоге спрятавшись за спину он таки выдавил из себя крысу. Ему бросили тряпочку и хозяин получил задание играть дома дальше.

Ждём третьего урока.


А в это время сестра Тэфи:

8 комментариев:

  1. Чем дальше, тем чудесатее. Тренер совсем собак не видит и не чувствует?

    ОтветитьУдалить
  2. Похоже на то. Он знает как должно быть. И как работает хорошая собака. Но пропасти между щенком бигля и выступающим в ИПО3 кобелём НО, кажется не осознаёт.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне вот интересно. Из 10 занятий уже два прошли впустую. Народ деньги не потребует вернуть? У вас так не принято? Потому что таким образом он результата не получит ни с одной из собак, а возможно, и проблемы появятся, которых не было.

    (ну и мне вообще непонятны инструктора, которые умеют работать только с одним типом собак и только одним способом)

    ОтветитьУдалить
  4. мда... мда... похоже он и тех кто играл разучит играть этим своим курсом :( грустно. А хозяин то бордеренка понял? Я то понимаю, что как раз благодаря домашнему заданию с прошлого занятия бордеренок и потерял уже часть интереса к игре :(
    А вот разыгрывать нападая угрожая и щипая... Ну ну... Вы там Тефи на защиту будете ставить?

    ОтветитьУдалить
  5. Своеобразные занятия...
    Зато побалдела с описания вашего общего занятия Обд. Завидую- у нас никто не поддерживает нас с Ирой :-(
    Влада

    ОтветитьУдалить
  6. Этот самый бордерок по четвергам ходит ко мне на ОБ. Из 60 минут 45 примерно как раз играли, висит на игрушке, рычит, если выпустить игрушку из рук - приходит обратно и впихивает игрушку в руку. Выдерживает напряжие (если во время игры хозяйка его рукой трогает - он на это игрушку из зубов не выпускает). Есть не очень хочет, поэтому и используем игру в качестве поощрения. Удивительно, как при одной и то же собаке могут быть разные результаты при разных тренерах.

    ОтветитьУдалить
  7. Я здесь читал резюме Наталья весьма удивлен. Я не знаю, что реальная причина, которая ставит Наталья написать такую историю, которая не соответствует реальным событиям и покажет тренировку кривым. Наверно Наталья сама знает причину, почему такие вещи необходимы так покаэывать. Жаль. Айво Oblikas

    ОтветитьУдалить
  8. Я описываю то, что вижу из своего угла. Возможно, несколько скупо, но по существу. А суть в том - что пока ДАННЫЕ кокретные собаки ничему не научились.

    ОтветитьУдалить