Когда я пришла, уже вовсю играли с бордерщеником. Он вполне себе неплохо интересовался происходящим пока игрушка двигалась. Но как только звучала команда ДАЙ и проводник забрав тряпочку удалялся, щенок явно начинал скучать и медленно плёлся за удаляющимся. Почему-то не активизировался, как того ждали. Щенка снова приглашали к игре - собакин расцветал, но при отборе тряпочки - снова становился пассивным. С каждым отбором ухватки, возобновление игры вызывало всё меньше и меньше энтузиазма. Но всё таки попробовали дать команду СИДЕТЬ, дабы перевести игру в "работу". Трижды была осуществлена попытка, все три раза щенок рассеяно вилял хвостом и смтрел на учителя. Было принято решение - не форсировать события. По ходу происходящего (игра в перетяжки-отбор-уход от собаки) возникали паузы на теоретические экскурсы, весьма пространные. Они были о том, что при достаточной заинтересованности собаки в игре, проводник сможет позволить в процесс обучения ввести коррекцию строгим ошейником (в будущем, конечно!!! не сейчас, а в год уже позволительно), если, например, собака будет уходить из ИП. В этом случае негативное воздействие ещё выше поднимет инстинкт собаки. И пр.
Во время разговора о будущем, собака ложилась у ног.
Настала наша очередь с Тефи. На вопрос как с игрой, я ответила - всё так же. Никак.
В это время Теффи нетерпеливо скакала вокруг меня, махала хвостом и выпрашивала куски.
В очередной раз, я спросила, может быть как-нибудь с едой поиграть? Выяснилось, есть два варианта - через борьбу и охрану. В качестве домашнего задания предложено следующее: кормить с руки, ес-но, очень эмоционально прыгая и угрожая (интересно, в общем). И в момент, когда , собака хочет взять кусок, другой рукой отталкивать и всячески раззадоривать гриффончика (щипать, подёргивать). Осуществить на уроке не удалось, так как собака отказывалась есть при малейшей попытке отстранения её от кусочка.
На том и порешили, занимаемся в тихой, спокойной обстановке.
Всё оставшееся время, я бросала кусочки в разные стороны. Тефи радостно бегала туда и обратно, собирая их. Ну хоть собаку покормила.
Зато можно было спокойно учится, как играть с более раскрепощёнными собаками. В этот раз нас было 4ро.
На бигле был экскурс в кликерную методику. Точнее, было предложено использовать не одно слово похвалу, а как минимум два - одно - хорошо, свободен. А второе, хорошо, продолжай.
Если вдруг, случится, что во время хождения рядом похвалить собаку первым вариантом, то собака изменит корректную позицию, на некорректную и получит подкрепление. Что категорически неверно.
В этом месте и был помянут щелчёк кликера. Который, как раз и ведёт к тому, что собака получает игру в некорректном положении.
Часы показывали 46 минут. Бигль довольно неплохо игравший вначале, практически полностью потерял интерес к тряпочке после нескольких команд ДАЙ. Сказаны они были таким тоном, что собака поняла, что игра - это ошибочное поведение.
Ещё несколько минут ушло на объяснение, что если собака не отдаёт игрушку, ей стоит показать, ударив например по носу, кто же в конце концов ТУТ хозяин.
Пришла очередь метиса 2летки. Его вынуждали поиграть разными приставаниями, например хватанием за морду, за лапы и пр. Собакин всё глубже и глубже задвигался за хозяина, демонстрируя различные сигналы примирения. В итоге спрятавшись за спину он таки выдавил из себя крысу. Ему бросили тряпочку и хозяин получил задание играть дома дальше.
Ждём третьего урока.
А в это время сестра Тэфи:
Во время разговора о будущем, собака ложилась у ног.
Настала наша очередь с Тефи. На вопрос как с игрой, я ответила - всё так же. Никак.
В это время Теффи нетерпеливо скакала вокруг меня, махала хвостом и выпрашивала куски.
В очередной раз, я спросила, может быть как-нибудь с едой поиграть? Выяснилось, есть два варианта - через борьбу и охрану. В качестве домашнего задания предложено следующее: кормить с руки, ес-но, очень эмоционально прыгая и угрожая (интересно, в общем). И в момент, когда , собака хочет взять кусок, другой рукой отталкивать и всячески раззадоривать гриффончика (щипать, подёргивать). Осуществить на уроке не удалось, так как собака отказывалась есть при малейшей попытке отстранения её от кусочка.
На том и порешили, занимаемся в тихой, спокойной обстановке.
Всё оставшееся время, я бросала кусочки в разные стороны. Тефи радостно бегала туда и обратно, собирая их. Ну хоть собаку покормила.
Зато можно было спокойно учится, как играть с более раскрепощёнными собаками. В этот раз нас было 4ро.
На бигле был экскурс в кликерную методику. Точнее, было предложено использовать не одно слово похвалу, а как минимум два - одно - хорошо, свободен. А второе, хорошо, продолжай.
Если вдруг, случится, что во время хождения рядом похвалить собаку первым вариантом, то собака изменит корректную позицию, на некорректную и получит подкрепление. Что категорически неверно.
В этом месте и был помянут щелчёк кликера. Который, как раз и ведёт к тому, что собака получает игру в некорректном положении.
Часы показывали 46 минут. Бигль довольно неплохо игравший вначале, практически полностью потерял интерес к тряпочке после нескольких команд ДАЙ. Сказаны они были таким тоном, что собака поняла, что игра - это ошибочное поведение.
Ещё несколько минут ушло на объяснение, что если собака не отдаёт игрушку, ей стоит показать, ударив например по носу, кто же в конце концов ТУТ хозяин.
Пришла очередь метиса 2летки. Его вынуждали поиграть разными приставаниями, например хватанием за морду, за лапы и пр. Собакин всё глубже и глубже задвигался за хозяина, демонстрируя различные сигналы примирения. В итоге спрятавшись за спину он таки выдавил из себя крысу. Ему бросили тряпочку и хозяин получил задание играть дома дальше.
Ждём третьего урока.
А в это время сестра Тэфи:
Чем дальше, тем чудесатее. Тренер совсем собак не видит и не чувствует?
ОтветитьУдалитьПохоже на то. Он знает как должно быть. И как работает хорошая собака. Но пропасти между щенком бигля и выступающим в ИПО3 кобелём НО, кажется не осознаёт.
ОтветитьУдалитьМне вот интересно. Из 10 занятий уже два прошли впустую. Народ деньги не потребует вернуть? У вас так не принято? Потому что таким образом он результата не получит ни с одной из собак, а возможно, и проблемы появятся, которых не было.
ОтветитьУдалить(ну и мне вообще непонятны инструктора, которые умеют работать только с одним типом собак и только одним способом)
мда... мда... похоже он и тех кто играл разучит играть этим своим курсом :( грустно. А хозяин то бордеренка понял? Я то понимаю, что как раз благодаря домашнему заданию с прошлого занятия бордеренок и потерял уже часть интереса к игре :(
ОтветитьУдалитьА вот разыгрывать нападая угрожая и щипая... Ну ну... Вы там Тефи на защиту будете ставить?
Своеобразные занятия...
ОтветитьУдалитьЗато побалдела с описания вашего общего занятия Обд. Завидую- у нас никто не поддерживает нас с Ирой :-(
Влада
Этот самый бордерок по четвергам ходит ко мне на ОБ. Из 60 минут 45 примерно как раз играли, висит на игрушке, рычит, если выпустить игрушку из рук - приходит обратно и впихивает игрушку в руку. Выдерживает напряжие (если во время игры хозяйка его рукой трогает - он на это игрушку из зубов не выпускает). Есть не очень хочет, поэтому и используем игру в качестве поощрения. Удивительно, как при одной и то же собаке могут быть разные результаты при разных тренерах.
ОтветитьУдалитьЯ здесь читал резюме Наталья весьма удивлен. Я не знаю, что реальная причина, которая ставит Наталья написать такую историю, которая не соответствует реальным событиям и покажет тренировку кривым. Наверно Наталья сама знает причину, почему такие вещи необходимы так покаэывать. Жаль. Айво Oblikas
ОтветитьУдалитьЯ описываю то, что вижу из своего угла. Возможно, несколько скупо, но по существу. А суть в том - что пока ДАННЫЕ кокретные собаки ничему не научились.
ОтветитьУдалить