среда, 2 февраля 2011 г.

Тефи, урок первый.

Один из активных пропагандистов спорта с собаками   приглашён в школу Коерус. Курс, который он проведёт, рассчитан на хозяев собак, с которыми решено заниматься одним (ЛЮБЫМ) из существующих спортивных нормативов. Отбора в группу не было, лишь предварительная регистрация.

Первое занятие началось с объяснения важности игровой мотивации. Упущу эту теоретическую часть, так как вряд ли найдётся хотя бы один околособачник, кто бы оспорил значимость этого момента дрессировки.

Затем был оглашён распорядок занятия - все присутствующие играют по очереди, около 5 минут. Время именно такое, дабы не утомлять молодых собак (возраст от 4 месяцев до 2 лет).

Первой собаке предложили игру с ухваткой на верёвке. Кеттл дог был не против, правда прерывался  несколько раз, чтобы сбегать к ближайшей собаке. Поводок был отстёгнут сразу же по извлечению обучаемого из клетки. В какой-то момент игрушка заменилась на другую, собака не сильно обратила внимания на изменение условий. Стояла и смотрела, как тренер объясняет преимущества одной ухватки перед другой. Затем собаку убрали обратно в клетку.

Надо отметить, что все остальные собачки сидели и смотрели (кто-то даже спал) на происходящее.

Следующим был миттель, который в позе крайней зажатости стоял у стены. Обговорили, что играть с ним в пугающей обстановке нет смысла.

Перешли к следующему - бордер щенку. Этот кобелик играл очень азартно, сражался и боролся. К нему даже применили команду "дай" - с угрожающим нависанием и жуткой интонацией. К чести щенка надо отметить, что премирование последующей игрой он воспринял. Правда, слегка ошалевший.

Хозяин достаточно успешно перенял язык тела и интонации этой игры.

Настала очередь моей подопечной - Тефи. Это крайне симпатичная и ранимая птибарбасоночка. Не играет она, понятно, по жизни с незнакомыми мужчинами. И в новых местах тоже. Но очень хорошо кушает и вполне себе с интересом взирает на этот мир. Я попросила показать варианты разыгрывания через еду. Но почему то речь пошла об ухватках, которые бы подошли по размеру,  качеству и др. параметрам.
На том нас и оставили в покое.

2-летний метисик играл пока к нему приставали. Но при любой возможности игрушка выпадала у него изо рта.
Пропустила главные указания в его адрес, так как происхождением Тефи заинтересовались окружающие.

Последним играла бигледевочка. Тоже отпущенная с поводка, она регулярно уходила в занюхи пола. Хозяйке так же были даны ЦУ, как повысить заинтересованность в игре.

Вернулись к мителю, но он всё так же стоял у стеночки. Тогда предложена была прогулка по классу с кормлением. И три последних минуты урока этому и были посвящены.

Ждём следующего вторника.


4 комментария:

  1. Не устали, наверное. Ни инструктор, ни занимающиеся ))))

    ОтветитьУдалить
  2. Видимо, это и было главной задачей.

    ОтветитьУдалить
  3. ты туда тоже с ними пошла? Интересненько будет почитать и дальнейшие заметки с "мест сражений" ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Конечно пошла! Как я могла пропустить, когда такая звезда даёт открытый мастер класс. Я сама жду тренировок с огромным интересом. Вопрос был тольок одни - время. Именно этот час в неделю был у меня свободным. Звёзды, можно сказать, благословили!!!!

    ОтветитьУдалить