понедельник, 25 июля 2011 г.

Отпуск 2011, день четвёртый, пятый...

В понедельник поздно вечером мы добрались в Чехию. Про польские дороги - ничего нового, всё так же.

Первая ночёвка в городе... уже не помню, где-то в горах.
Отличный придорожный мотель, пиво разливается даже после полуночи, из закрытого бара. Наслаждаясь утром горными пейзажами, наткнулись на стадо коз.

За оградой, к счастью.
Болти в безмолвной радости.

А вот Тика радовалась гораздо громче.

Какие красивые поля по пути!
То красные маки, то белые, колосятся зерновые, рапс, что-то синее (?), плантации хмеля...

К полудню мы добрались до Праги, очень рекомендую гостиницу U Divadla - чистенько, уютно и любят собак.

Немного вдали от центра города, но почти на самом берегу Влтавы в очень тихом районе.
Вот только парковка - просто на улице, а там найти место удавалось не так что бы сразу. Коротаем время в ожидании номера.

Воду собакам приносили сразу, вместе с меню.

В город мы помчались тут же, как перенесли вещи в номер.
На трамвае доехали до "танцующего" дома
и побрели по улочкам Праги.
Ну и конечно, пиво! От одного интересного поивного места до другого. Благо подготовка велась в этом направлении задолго до начала путешествия.
В «культовых» местах есть дорогие рестораны, а чуть отойдя от центра - например около нашей гостиницы - в простых пивных как-минимум 5 мясных блюд и 3 сорта пива (и замечательное белое столовое вино) ужин на двоих обходится до 15 евро!

А чешская кухня! Столько вредного, но по домашнему вкусного - тушеная свинина с капустой, красной и белой, различные картофельные блюда - крокеты, кнедлики, всевозможные варианты запечённой, варёной картошки со шпинатом, сыром, шкварками и... чего только в ней нет. Ещё чешские колбасы, суп в хлебе и много много ещё вкусного.
А десерты! Такие вкусные штрудели мы ели только в Чехии.

Ну мы не только ели и пили. Каждый приезд страемся зацепить какую-нибудь необычность. Вот например "Музыканты" на Сеноважной площади (Анна Хромы)

"Танцор"

И её же "Командор" у Сословного театра. Памятник в честь премьеры оперы Моцарта Дон Жуан в 1787 г.

Про еду и пиво.

Первая остановка - «Новоместский пивовар», (Nonoměstský pivovar, Praha 1, Nové Město, Vodičkova 20). Очень понравилось тут в прошлый раз и мы решили заглянуть сюда снова. Ресторан состоит из более чем десяти залов, каждый со своим названием и оформлением: "Варочный цех", "Барский зал", 3 разных "Готических зала", "Зал городского совета", "Бродильня", "Подскали", "Сарай", "Терраса", "Подвал". Так после 19 в этом заведении найти свободное местечко  проблематично(в прошлый раз мы сидели за одним столом с огромной бандой немецких а-ля футболистов), мы пришли сюда в обед.
И нам повезло - мы сидели прямо в Варочном зале, рядом с этит самими котлами.

Это титульное место, поэтому блюда дорогие, около 300 чешских крон. Но от названий из меню текут слюнки...

Затем заглянули в "Браницкий склипек" (Браницкий подвал в переводе), буквально в двух шагах от Пивоварского дома.
Там пили самое, что ни на есть пиво "для своих", т.е. ориентированное на внутренний рынок, пиво для чехов на каждый день Бранник.

Потом остановка " У Фердинанда", а потом я просто перестала различать все эти пивные и рестораны.

Вечером - экскурсия на пароходике по Влтаве. Из опыта прошлой поездки - час мало, решили взять 3ёхчасовую поездку. И не надо было этого делать. Всё равно треть этого времени просидели в шлюзе у дамбы - с двух сторон бетонные стены. А красивые виды как-раз на часик.

И потом по веречней Праге, уже далеко за полночь, вернулись в гостиницу.