Семинар с Riitta Jantunen-Korri и Pekka Korri (финский питомник Тендинг - уже больше чем просто питомник, это бренд).
В субботу после соревнований были щенки и начинающие собаки. Сразу две группы параллельно, слышно и видно было не очень хорошо. Вопросы в основном разбирались одни и теже - корректное ИП и рядовость. Одно из самых сложных и важных - показывали на разных собаках.
Воскресенье. Одновременно две группы - второй-третий классы. Не хотелось пропускать информацию, но решили разделится и записывать каждое слово, что бы потом обменяться конспектами.
Моя половинка.
Ховаварт, 3 класс.
Первый вопрос - хотелось бы быстрее сделать высыл к фишке.
Спросили как обучали. В основе обучения две методики - первая: обозначение конуса самим проводником (метод показывания) с последующим высылом и фиксации за конусом, с подкреплением после остановки - выброс мяча. И вторая: бег с собакой вместе до конуса, опять же остановка собаки за конусом, уход проводника на стартовое место и премирование мячом.
Посоветовали отменить остановку и сделать игровое оббегание конуса с премированием мячом по возвращении к проводнику. Словом маркером правильного действия отмечается начало оббегания конуса.
Что бы ло испробовано и собака показала гораздо более быстрое оббегание конуса.
Параллельно был совет делать остановку чётко за конусом с небольшого расстояния, неведением и премированием куском. Довести до уровня, когда собака сама предлагает вставание за конусом, уже без наведения. Совместить оба этапа когда получается высыл с полной дистанции и остановка самостоятельно без наведения.
Обязательная смена команды, что бы не переносить в новый навык прежнее состояние собаки.
Второй вопрос от этого же проводника. При комплексе (по задним лапам) на смене стоять-сидеть продвижка вперёд. Было предложено использовать чёткий разделитель(например, перекладину с аджилитного барьера) по средней линии собаки. И как трюк научить собаку убирать передние лапы за перекладину при занятии позиции сидеть.
В рамках данного семинара обучить собаку не удалось, но попытались объяснить все этапы хозяйке.
Третий вопрос. При апортировке (гантель и выборочная палочка) поджёв при возврате начинается вблизи проводника. У собаки - ФП.
Спросили как обучали - делали возврат на игрушку. При попытке разогнать возврат после выборки, появились проблемы в занюхивании.
Было предложено два варианта разгона. Но в любом случае заниматься надо только частью упражнения - а именно подносом. А не всем навыком целиком.
Первый - разгон к миске, которая стоит за проводником. При ускорении движения пропадает жёв. Собака и проводник фронтально на дистанции 20 шагов и больше. Гантель даётся собаке в зубы.
Второй - выброс мяча но очень близко от проводника. Т.е .буквально в 1 метре, т.е когда собака уже собралась переходить в ФП.
Поджёв нельзя корректировать, если собака правильно сделала выборку. Но можно спровоцировать грызню, если с палочкой сделать высыл вокруг конуса. Тогда запрещающее слово можно использовать. Но не забывать при прекращении поджёвывания подкреплять нужное поведение.
Мой вопрос о выборе щенка (по просьбе Е.Лимоновой).
В субботу после соревнований были щенки и начинающие собаки. Сразу две группы параллельно, слышно и видно было не очень хорошо. Вопросы в основном разбирались одни и теже - корректное ИП и рядовость. Одно из самых сложных и важных - показывали на разных собаках.
Воскресенье. Одновременно две группы - второй-третий классы. Не хотелось пропускать информацию, но решили разделится и записывать каждое слово, что бы потом обменяться конспектами.
Моя половинка.
Ховаварт, 3 класс.
Первый вопрос - хотелось бы быстрее сделать высыл к фишке.
Спросили как обучали. В основе обучения две методики - первая: обозначение конуса самим проводником (метод показывания) с последующим высылом и фиксации за конусом, с подкреплением после остановки - выброс мяча. И вторая: бег с собакой вместе до конуса, опять же остановка собаки за конусом, уход проводника на стартовое место и премирование мячом.
Посоветовали отменить остановку и сделать игровое оббегание конуса с премированием мячом по возвращении к проводнику. Словом маркером правильного действия отмечается начало оббегания конуса.
Что бы ло испробовано и собака показала гораздо более быстрое оббегание конуса.
Параллельно был совет делать остановку чётко за конусом с небольшого расстояния, неведением и премированием куском. Довести до уровня, когда собака сама предлагает вставание за конусом, уже без наведения. Совместить оба этапа когда получается высыл с полной дистанции и остановка самостоятельно без наведения.
Обязательная смена команды, что бы не переносить в новый навык прежнее состояние собаки.
Второй вопрос от этого же проводника. При комплексе (по задним лапам) на смене стоять-сидеть продвижка вперёд. Было предложено использовать чёткий разделитель(например, перекладину с аджилитного барьера) по средней линии собаки. И как трюк научить собаку убирать передние лапы за перекладину при занятии позиции сидеть.
В рамках данного семинара обучить собаку не удалось, но попытались объяснить все этапы хозяйке.
Третий вопрос. При апортировке (гантель и выборочная палочка) поджёв при возврате начинается вблизи проводника. У собаки - ФП.
Спросили как обучали - делали возврат на игрушку. При попытке разогнать возврат после выборки, появились проблемы в занюхивании.
Было предложено два варианта разгона. Но в любом случае заниматься надо только частью упражнения - а именно подносом. А не всем навыком целиком.
Первый - разгон к миске, которая стоит за проводником. При ускорении движения пропадает жёв. Собака и проводник фронтально на дистанции 20 шагов и больше. Гантель даётся собаке в зубы.
Второй - выброс мяча но очень близко от проводника. Т.е .буквально в 1 метре, т.е когда собака уже собралась переходить в ФП.
Поджёв нельзя корректировать, если собака правильно сделала выборку. Но можно спровоцировать грызню, если с палочкой сделать высыл вокруг конуса. Тогда запрещающее слово можно использовать. Но не забывать при прекращении поджёвывания подкреплять нужное поведение.
Мой вопрос о выборе щенка (по просьбе Е.Лимоновой).
-Есть ли принципиальная разница в выборе щенка для обидиенс и для аджилити (имеется в виду не участие, а «спорт высоких достижений»).
Ответ меня немного удивил.
Ну, во-первых было сказано, что щенок не должен боятся. Ни для аг ни для обд не стоит выбирать щенка, который остерегается незнакомых предметов, поверхностей и пр. Т.е. чем смелее и увереннее щенок, тем лучше.
А во-вторых, безусловно, выбор щенка субъективен. Разные люди ценят в собаках разные качества. И важно подобрать собаку под себя.
НО! Более мягкого и контактного щенка предпочтительнее в аг. Более озорного и самостоятельного наоборот в обд. Я не ручаюсь, за правильность изложения - двойной перевод всё-таки - но несколько раз сказано было, что управляться в аг будет лучше более чувствительная, спокойная и мягкая собака.
Комментариев нет:
Отправить комментарий