суббота, 30 июня 2012 г.

IABC 2012

В этом году в Швейуарии.

О дороге.

До Риги я долетела за 4 часа. Меня уже ждали, все пунктуальны, автобус был почти собран, погрузили моих собак и вещи. Фото перед выездом, напутственные слова и пожелания удачи и мы тронулись.

Я спала почти всю дорогу до ночёвки в Польше. Честно говоря, рассчитывала последние две недели на это. Наконец отоспалась.

Дороги в Польше стали на порядок лучше, продлён автобан до самой границы с Германией от Варшавы.

Ночевали как всегда в нашем привычном мотельчике у немецкой границы.

Рашик в поездке вёл себя безупречно – мгновенно справлялся на остановках, отбешивался в положенные 15 минут заправки и крепко спал пузом к верху во время переезда.

На первых же платёжных воротах долгожданного автобана в Польше в бусе сломалась какая-та часть сцепления. Нашему водителю Гирту нужно поставить памятник за стоическую реакцию.

Поломку устранить не удалось, но выяснив причину неисправности, он вёл автобус учитывая особенности управления. Мы заехали во всеми ранее запланированные места. Некоторые из них были тяжелы для посещения даже на исправной легковушке. Швейцарские горные деревушки, с их живописными серпантинами стоили ему немало физических и моральных усилий. Мы же получали колоссальное удовольствие, порой забывая о наличие проблем с манёвренностью нашего транспорта – пищали от впечатлений, хихикали всю дорогу и тыкали пальчиками, куда бы нам ещё хотелось бы зарулить.

Автобаны Германии не задержали ни одной лишней минутой.

Любовались пролетавшими за окном замками.

Единственный волнительный момент – акцептируется ли в Швейцарии наша эстонская ИД карта. Что-то разбаловавшись без контрольными пересечениями границ, я выпустила из виду то, что едем то мы не в Еврозону и даже не в Евросоюз. Но волнения были напрасными, в последствии мы шастали из одного государства в другое по делу и без дела. Не проверили ни разу ни собак, ни нас, ни машину.

Размещение.
На место проведения соревнований мы прибыли во время, в четверг вечером. Красивейшее место на берегу Рэйна. Поставили палатки очень удобно под большими пихтами, на мягком мху. Я даже не стала надувать матрас.

Утром было прохладно в тени. А проспались мы под щебетанье птиц.

Собаки спали со мой в палатке, без клеток. Тика, как обычно в спальнике, у неё там почти метр свободного пространства. Болт у входа, в самом прохладном месте. Раш клубился по всей палатке. Он бесконечно развлекал себя новыми открытиями – то пытался достать фонарик висящий под потолком палатки. Выпрыгивая вверх с азартным гавом, приземлялся как получится. Радовался этому, кусал какую-нибудь из своих лап и выпрыгивал снова. То разбегался и на полной скорости врезался в стены, они пружинили и отбрасывали его назад. Откатившись кубарем, он поднимался и делал новый бросок. Вся бесения не затрагивали ни меня, ни Тику ни строгую его мамашу. Наткнувшись на каждую из нас по разу и получив адекватный ответ, он исключил нас из круга своих развлечений. Это было мило, наблюдать за детскими шалостями и не учувствовать в них. Но вдруг он мгновенно засыпал в какой-нибудь причудливой позе и мирно дрых до утра. За все эти дни не случилось ни одной щенячьей неприятности. Смышлёный пёс растёт. Трогательно и радостно он приветствовал каждое утро.

Вечерами всей компанией мы ходили гулять с собаками по берегу Рэйна. Красивейшая прозрачная река, правда с очень быстрым течением. Наш лагерь располагался вниз по течению от ГЭС. Но Бол всё равно совершала заплывы.

Ещё она охлаждалась в фонтане, с питьевой водой.

В Швейцарии вся вода является питьевой.

Болти сходила с ума от этих стульев. Так глупо использовать мячики!!!! Яростно пыталась их выковыривать.

Про Швейцарию.

Красиво. Очень чисто, живописно, тихо, малолюдно. Шикарные автомобили и дома… Но редко где можно платить картой ВИЗА, совершенно нет никакого инета и своеобразные электрические штепсели . В итоге ни мой чайник, ни нотик, ни даже телефон не возможно было использовать. Пока мы не получили специальный переходник. Временами, из-за выключенного телефона, возникало ощущение, что я на необитаемой острове. В лагере и на соревнованиях прошли целые три дня. В город Бад Зюрцах мы выбрались лишь в воскресенье.

Хотелось выпить холодного пива, но всё закрыто. Правда, весьма формально. Двери в зал – да заперты, но товар с уличных прилавков не убран… беспредел сознательности .

Единственная заправочная станция, в которую мы попали, всё таки нас не обслужила – зашли то мы без 5ти минут до закрытия, но вот расплатиться уже надо было после часа икс. В чём нам мило отказали. Облизнувшись мы решили уйти в Германию.

И! Другая планета, масса работающих баров, ресторанов и пабов. Плати чем хочешь – карточкой, наличными, хоть франками, хоть евро. Да ещё и ЧЕ по футболу посмотрели. Красивый матч. И нам повезло его смотреть с болельщикам из Италии. Слава Богу, они же и выиграли.

Выпили совершенно потрясающего пива, ну и вкусненько наелись на ночь.

С погодой повезло, прогноз не сбылся. Ни гроз, ни дождей не было. Отличная солнечная погода. 26-28, без ветра. По вечерам тихо и ни единого комарика. Это был отдых на настоящем юге.

Про местных жителей. Очень милые. Приветливые, отлично говорят на английском. В пятницу я отбегалась уже в 16.00. И единственным желанием было попасть под душ. От лагеря в почти в полутора км-х был небольшой СПАцентр. Там для нас и была заказана эта услуга. Взяла билет и пошла. Но на месте ничего не знали о договоре, и послали ещё куда-то через 3 км…. По жаре и асфальту… нет. Я решила вернуться в лагерь, в фонтан. Как Болти. Наш разговор с дамой на кассе слышал какой-то случайный парень. Он тут же предложил подбросить куда  на мотоцикле. Заманчиво, но не благоразумно. Отказалась, и побрела обратно.

Но мысль помыться стала почти навязчивой. Прохожу мимо другог кемпинга, спрашиваю просто на удачу, пожилая хозяйка тут же меня пускает в свой личный душ, выслушав мою грустную историю. Очень-очень мило! Море благодарностей с моей стороны. Таких бытовых ситуаций было много. И каждый раз местные с готовностью бросались нас выручать.

В один из вечеров был надут воздушный шар, а утром он улетел. Всё это мероприятие сопровождалось довольно жуткими звуками, но наша собачья банда проигнорировала эти страшки.

По соседству с нашими палатками в норке жила мышка. Наши собаки, каждый раз проходя мимо засовывали туда носы. Не раз мы видели её сидящей у входа в жилище или шустро улепётывающей обратно с довольно далёких прогулок.

В одну из ночных прогулок я нашла светлячка. Настоящего, яркого-яркого, как зелёный неоновый индикатор. Я принесла его к палатке, он горел ещё очень долго.

И улитки! Огромные разноцветные, с яркими полосками на раковинах.