четверг, 27 октября 2011 г.

Обд тренировка с Лееной

С погодой повезло! Тепло и сухо, но ехали в дожде и сырости.



В субботу смотрели, как работают группы - продвинутые и новички.



Первая - 2-3 класс.



Два колли, шапендус, пиренейская овчарка (может быть и просто метисик), бордер, грюнендаль.



Сначала для каждой собаки проверяли основную мотивацию - играли, кормили, отводили в сторону и смотрели, куда собака вернётся, хозяин в этот момент звал собаку.

Интересно! Как спокойно проводники реагируют на ошибки собак, те в свою очередь с охотой исправляются без потери мотивации и зажимания.



Лэена постоянно повторяла - скорость это уверенность, делаем чисто на каждом этапе, тогда соединяется всё само, без проблем.

1.Барьер и апорт.

1.1.Шапендус, 5 лет - выполнил апортировку через барьер по нормативу. Довольно хорошая выдержка в ИП, хорошая скорость туда, долго искал предмет, медленнее скорость обратно и некрепкое удержание в ИП. Советы: без ИП в начале и в конце упражнения, сначала скорость и уверенность во всех частях и лишь потом соединяем всё в целое. Отдельно удержание в ИП, без взятия, "куском в морду", как мы это называем между собой.

1.2.Чёрная мочалка, 3 года - офигенная мотивация у собаки на всех элементах, но иногда скалывается на понюх. Оббегает барьер к апортировке, жёв в конечном ИП. Встали помошники с двух сторон от снаряда, оббегания прекратились. Отдельно работа в ИП с удержанием и движением с гантелью.

1.3.Грюн, 3 года - не нравится прыгать барьер с апортировкой. Медленно обратно, кривая ФП и жёв. Разбили на куски задание, снизили высоту - до тех пор пока не появится уверенность и скорость. Постепенно поднимут высоту. Отдельно ФП, без апорта и отдельно удержание. Работа предстоит на каждом этапе ещё большая.

1.4. Первый д/колли , 2,5 года - впервые соединили апорт и барьер. Всё хорошо получилось, высота минимальная, без ИП в конце. Отдельно проработали ИП и удержание. Всё ОК.

1.5. Второй д/колли, тот же возраст - тоже первый раз апорт через барьер. Выронил на подносе, всё равно похвалили и переделали. Третий раз получилось ОК. Сильно-сильно хвалили и закончили.

1.6.Бодер, 2 года. Тоже первый раз апорт и барьер - играет при заборе металлом, сказали, что это нормально. Усиливать мотивацию перед броском - будет лучше забор. Просто нарабатывать и повторять отдельно барьер и отдельно апортировку.

2.Квадрат - почти все только начали. Хозяин сажает на выдержку идёт в квадрат, кладёт МО (миски, игрушки и бордера мишень) - посылаем собаку, нужна чёткая прямая при удалении. На полной дистанции. Много хвалим и зовём к себе. 4- 5 повторов.

Потом вторая часть подзыв из квадрата в ИП. Клали лежать в центре, уходили, двигались по указаниям стюарда, подзыв в ИП. Проблем почти ни у кого не возникло. Но по окончании делали упражнение с деревьями - высыл вокруг дерева - подзыв в ИП, следующий раз высыл вокруг дерева подзыв в движении "рядом" и потом остановка. Очень хорошо все собаки бегали вокруг, хорошие скорости. У некоторых можно работать на корректностью в ИП.

3.Высыл вокруг конуса - соревнование, кто дальше. Сажаем собаку, уходим за конус, возвращаемся, посылаем собаку и радостно зовём после оббегания. Выиграл бордер - оббежал где-то с 15 метров.

Упражнение для разгона высыла к конусу - конус/ проводник/ дерево - несколько высылов вокруг и конуса и дерева, потом одна остановка (в том случае если собака не пытается снижать скорость и не предвосхищает остановку) за конусом с последующими оббеганиями

4.Выдержка - с "якорями" - миски, у кого-то за деревом, у кого-то ближе в поле зрения.



Второй урок у новичковой-щенковой группы. Шапендос 3 года, пудель 1, 5года, водяная собака тоже 8 месяцев, бордер 4 месяца, толлер 5 месяцев.

Аналогичные упражнения, но с меньших дистанций, без ИП и другие новичковые поблажки.

1.Барьер - с помошником. Учим удалению без взмахов рук и пр. Т.е. собака освобождается по слову, а помошник старается показывать миску так, что бы собака не совершила ошибку. Постепенно увеличивается дистанция и временная отсрочка. Все собаки быстро и хорошо делали. У всех было оч. стабильное и корректное ИП.

2.Квадрат - кто с миской, кто с игрушкой, кто-то с мишенью. Задача - прямолинейное удаление от проводника, быстро и радостно.

3.рядом на руку - в которой еда. Премирование в остановке.

4.Высыл к конусу.

5.Высыл вокруг дерева, те кто умели - приход в ИП.

6.Выдержка с мисками.

7.Отношение к чужому человеку - с едой.





Наш день



Рокси. Очень интересно было смотреть. Собака хорошо подготовлена, прекрасная мотивация и контакт. И вот теперь работа с мелочами.



Выборка - собака очень торопится и начинает суетиться, может пронюхать неоднократно одну и ту же палочку, взять её, положить и снова взять.



Сделали показательный высыл. Собака сделала чётко выборку. Добавили ещё 20 палочек - ошибка.



Совет - поставить задачу на тренировке намного сложнее, чем будет на соревновании.

1.Много палочек.

2.Всегда новая палочка.

3.Мало запаха на искомом предмете.

4.При ошибке нестрессовать собаку, хвалим, но умеренно, посылаем ещё раз.

5.слово успокоение - ритуал на посыл к выборке. говорим его в ип. сигнал для собаки на вдумчивую работу - по идее это формируется на стадии когда собака учится искать палочку в траве.

6. спровоцировать ошибку - апортировкой. сделать несколько бросков к апортировочному предмету. и снова высыл к выборке.



2. Занятие ИП после длительной выдержки - со второй команды. Лэена сказала, что это хорошая проблема - собака расслаблена и спокойна во время выдержки. Совет усилить реакцию на сигнал

- усилить выбросом игрушки,

-прокрут на месте.

-тач в руку.



3.Металл. Некрепкое удержание при возврате, катает в пасти. Совет - трюки с металлом, оббегание, комплекс, что бы собака забыла о том, что она удерживает предмет. И как только держится крепко, бросаем кусок без отдачи в руки.

Всё что собака ЛЮБИТ делать надо, что бы она делала с апортировкой.



4.Апортировка в заданном направлении:

а. Плохо занимает позицию за конусом.

б. Лает при посыле от конуса.

в. Некрепко удерживает при возврате.

Советы:

Всегда премия у конуса и тренируем чёткое быстрое оббегание конуса до тех пор пока не перестанет смотреть на гантели. Тренируем без гантелей. Если всё равно смотрит на гантели – увеличить расстояние. Лай – спокойный посыл. Пауза перед посылом и освобождение. Неплотное удержание – трюки. Тоже, что и с металлом.



5.Подзыв – хотелось бы более высокую скорость на последней трети. Разгон именно с близкого расстояния. Упражнение – уходим на 40 шагов. Подзыв – укладка где-то в 15 шагах от проводника и подзыв с разгоном (оббегание дерева, проброс игрушки, смотрим по собаке). Выяснилось, что собака не сразу ложится и ложится не до конца – висят локти. Заняться улучшением укладки, как самостоятельным упражнением.



6.Хождение рядом – не выдержиает схему 4го класса. Постепенно удлинять схему. Проверяем раз в неделю. Т.е. работаем короткие куски, технику, держим высокую мотивацию – всё время. И редко делаем прогоны – под диктовку, длинно. Не заморачивемся техникой, просто фиксируем в голове ошибки, главное в прогонах – огромная премия по окончании.

Разворот – оббегает далеко. Совет – снижаем скорость перед манёвром и смотрим туда куда бежим, однообразие, для того, что бы собака могла бы нас « прочитать».



Болти.

1.Металл – проблема нечистый забор и медленный возврат. В показательном броске всё сделала ОК. Поменяли гантель – с острыми краями «не нравится». Хуже забор, но скорость немного только упала. Совет – сильнее поднимать мотивацию перед посылом: отнести вместе с собакой гантель, стартовое напряжение и послать к предмету НО всегда спокойно стоять при возврате. Если не делать стартового напряжения, то разгон на возврате – оббегание предметов, барьеры и пр. всё что нравится собаке.

2.ЗЮ.Путает сильно сидеть и стоять. Скорее встанет, чем сядет. Сделала показательный провод – 3 раза команда «сидеть», все три раза осталась стоять.

Два варианта – в одном упражнение делаем сидеть, подряд много раз – 10-15 с премированием. И без помощи.

Второе упражнение - делаем ЗЮ где всегда первое стоять, потом сидеть, с помощью. Через некоторое время – проверить – ошибается, или нет.

Про ЗЮ ещё говорили о важности работы по отдельным частям : рядом с конусами – повороты. Отдельно - позиции и выдержки в них. С провокациями и усложнениями.



Наше рядом – ничего нового, долбаемся при полной разметке площадке.

3.Апортировка по направлению – замедление у конуса. Стремится к апортировке. Много высылов при разложенных конусах. И отдельно работаем глубину бокового высыла БЕЗ конуса к крайним апортировкам.

Рейчел.

1.Неплотное удержание апортировок – всех, в ИП. Стремление отдать плюс стресс. «Кусок в морду». Сразу плотно зажимала – делать так две недели с крупным, видимым куском. Потом надо будет его сделать менее заметным. Вводить прикосновения рукой, но потом снова кусок в морду.

2.Апортировка по направлению – хотелось бы выше скорость движения к конусу. Больше работать оббегания, без высыла к предметам.



Скай.

1.Укладка в ИП – хотелось бы быстрее и до конца. Премия не в руке – перед собакой в миске.

2.Выбрка. Ищет одиночную палочку в траве. Добавили чужие палочки – ошибся. Ничего страшного. Продолжаем поиск одиночной – дистанция 10 м. И раз в неделю пробуем предложить выбор из чужих своей. Когда собаке понятна задача, то она предложит принести нам правильную палочку.

ЕСЛИ СОБАКА ОШИБАЕТСЯ, НЕ РУГАЕМ ЕЁ МОЧА ЗАБИРАЕМ ПАЛОЧКУ.

3.Барьер – главное БЕЗ рук. С помошником, как в субботней группе. Постепенно вводим дистанцию и выдержку по времени. Стремимся сделать как можно больше чужих барьеров.

4.Квадрат – сначала удаление на миску. Параллельно мишень (крупная, видимая и неприносимая) и потом совмещаем. Когда идеально оба этапа, то совмещается достаточно легко.





Относится ко всем.

Много тренируем подзыв от квадрата. И последующий высыл в квадрат.

ЗЮ. Варианты премирования всегда одинаковы! Укладка – впереди собаки (если мяч то ДО конуса), остановка – за спину собаки. Посадка – из рук проводника.





Комментариев нет:

Отправить комментарий